Рынок земель Подмосковья: мифы и факты

Московские особняки снаружи и внутри

Ипотека вскоре перестанет дешеветь?

Что мы хотим от загородного дома?

Торговая недвижимость: снять или купить?

   
Реклама





Главная | Городская недвижимость | Гаражи, автостоянки | В Мокве появятся народные гаражи


В Москве вскоре появятся первые муниципальные многоуровневые гаражи-стоянки по программе "Народный гараж". На их строительство в столице московские власти выделили 600 млн. рублей.


гараж

В Москве вскоре появятся первые муниципальные многоуровневые гаражи-стоянки по программе "Народный гараж". На их строительство в столице московские власти выделили 600 млн. рублей. До конца 2006 года в каждом административном округе столицы появится как минимум по десять участков под "народные гаражи". Всего же в рамках этой городской программы до конца 2007 года будет создано свыше 300 тыс. машиномест. В последующие годы объемы строительства будут возрастать.

Народные хозяева гаражей

Цель благая — теперь комфортабельные гаражи могут строить не только богатые инвесторы, но и простые граждане. Муниципальные гаражи-стоянки предназначены в первую очередь для малообеспеченных жителей. Предполагается, что машиноместа будут предоставляться в долгосрочную аренду по муниципальным ставкам, либо в аренду с правом выкупа машиноместа, либо продаваться с минимальной наценкой.

Чтобы участвовать в программе, еще совсем недавно автомобилисты должны были создавать инициативные группы, прийти в управу с просьбой подобрать подходящий участок под паркинг. Потом им предстояло сделать денежные взносы и создать коммандитное товарищество (нечто вроде кооператива). Вновь созданное товарищество поручало муниципальному ГУП "Управление экспериментальной застройки" (УЭЗ) исполнять функции заказчика строительства.

Однако, как показала практика, такая схема далеко не идеальна. Во-первых, город уже имеет печальный опыт обманутых дольщиков в жилищном строительстве, и нет никаких гарантий, что та же история не повторится с гаражами. Во-вторых, необходимость регистрации товарищества в управе требовала опредленного времени.

Вот почему Москва изменила условия строительства народных гаражей в пользу автовладельцев. Отныне финансированием строительства будут заниматься не сами москвичи, а город. Принято решение о том, что управление гаражного строительства будет самостоятельно выходить на площадку, за счет собственных и привлеченных средств осуществлять строительство. А вот как только оно начнется, с каждым участником проекта будет заключен договор на финансирование.

Увы, если проинвестировать строительство захотят ветераны, инвалиды и другие льготники, а также студенты, их ждет разочарование: никакие льготы тут не предусмотрены, платить им придется столько же, сколько всем. Такую позицию в стройкомплексе объясняют следующим образом. Когда инвесторами выступают люди, то дать льготы одним — значит, повысить стоимость для других, а это несправедливо.

В управах районов отмечают, что нововведение нашло положительный отклик у московских автовладельцев – число заявок на участие в программе заметно возросло.

Поиски стойла для железного коня

На управы районов и префектур ложится задача совместно с жильцами выделить земельные участки, пригодные для строительства, разработать исходно-разрешительную документацию и провести конкурсы по подбору проектных организаций. Сделать это не всегда просто: с учетом высокой плотности застройки территорий некоторых районов не в каждом дворе можно построить двухэтажный легкий гараж. Ведь существуют санитарные нормы, которые предусматривают определенные расстояния от жилого дома до гаражного комплекса или стоянки, в зависимости от количества размещаемых там машин.

Небольшие паркинги из модульных конструкций

Что же собой представляет «народный гараж»? Это небольшой паркинг из быстровозводимых конструкций, который располагается прямо в жилом районе либо в непосредственной близости от него и включает от 30 до 78 машиномест.

Делать конструкции для паркингов будут в Белоруссии и Волгоградской области. ГУП "УЭЗ-паркинг " ("дочки" УЭЗ) создала с Молодиченским заводом в Гомельской области совместное предприятие по выпуску модульных конструкций для быстровозводимых мини-паркингов. Объем производства еще не определен, так как зависит от того, сколько площадок будет подобрано под установки таких паркингов.

В центре столицы будут устанавливаться механизированные паркинги - машины в них будут подниматься на лифте. Их производство УЭЗ заказал на МПО “Баррикада” в Волгограде. Сделано уже несколько таких стоянок, предназначенных для установки на проспекте Мира и Марксистской улице.

Обещают снизить стоимость

Особенность программы в том, что земля для постройки стоянок передается в пользование жителей бесплатно, что значительно уменьшает стоимость машиноместа.

Разработчики программы обещают снизить стоимость гаражей в многоярусных паркингах, которые будут строиться по программе, сделать их в два раза дешевле существующих многоярусных гаражей. Фактически это будет прямая себестоимость строительства.

По данным риэлтеров, установка зарегистрированной ракушки сейчас обходится в $1000-1500. В многоярусных паркингах машиноместо стоит $5000-7000, а в подземных - не меньше $15 000. По словам председателя Москомархитектуры Александра Кузьмина, в легком муниципальном паркинге она снижается до $1700-2000 за машиноместо.

Специалисты по недвижимости считают, что если столичному правительству удастся выдержать заявленные параметры, места в легких паркингах будут очень хорошим предложением. Таких цен на рынке в принципе нет, и гаражи по ценам, составляющим половину стоимости хороших "Жигулей", несомненно, будут покупать широкие круги автовладельцев, говорят они.

По замыслу столичного правительства гаражи нового типа призваны со временем полностью заменить металлические тенты. Отжившее свое «ракушки» будут потеснены цивилизованными, хорошо освещенными, наконец, охраняемыми стоянками.


 
Лента новостей
19:57 Ажиотаж на рынке недвижимости Москвы может закончиться обвалом
19:54 От неудачной регистрации до суда - один шаг
19:52 За квартиру возьмут в прогрессии
19:47 "Первичность" и "вторичность" рынка московских квартир
19:45 Квартиры подорожали, агенты подешевели
19:41 8 шагов от мечты к квартире
19:39 Недвижимость как способ вложения денег
19:37 Как купить квартиру за 40 тыс. долл. и не прогадать?
19:34 Клиентские истории: о любви к риелторам
19:30 Покупаем квартиру: клиент всегда неправ?
Опросы
Готовы ли Вы взять ипотечный кредит на квартиру?
Проголосовало: 484
Архив опросов
Последние темы форума

28 мая

Душевые кабины!!!

25 августа

возраст баскова

25 августа

часы casio цены -5868

25 августа

бесплатное порно бабушек

Реклама


Законодательство

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Закон РФ "О защите прав потребителей"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

Городская недвижимость | Ипотека и страхование | Загородная недвижимость | Интерьер и декор | Подмосковье