Рынок земель Подмосковья: мифы и факты

Московские особняки снаружи и внутри

Ипотека вскоре перестанет дешеветь?

Что мы хотим от загородного дома?

Торговая недвижимость: снять или купить?

   
Реклама





Главная | Городская недвижимость | Квартирный вопрос | Новое московское жилищное законодательство


В 2006 году Правительством города разработаны и Московской городской Думой приняты три закона, касающиеся реализации жилищной политики в Москве.


В текущем году Правительством города разработаны и Московской городской Думой приняты три закона, касающиеся реализации жилищной политики в Москве. Эта работа, как пояснил руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Петр Сапрыкин, проведена с целью приведения городского жилищного законодательства в соответствие с новыми нормами вступившего в силу 1 марта 2005 года Жилищного кодекса, а также для уточнения некоторых его норм применительно к городу Москве как субъекту Российской Федерации. Готовится и четвертый закон – об основах жилищной политики в Москве, который до конца года пройдет рассмотрение в Московской городской Думе. Петр Сапрыкин прокомментировал главные новшества московского жилищного законодательства.

«Об обеспечении права жителей города на жилые помещения»

(Закон города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года)

Закон устанавливает порядок и условия признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и предоставления им жилья или бюджетных средств на покупку жилья.

Права очередников, принятых на учет до 1 марта 2005 года, сохранены.

Законом определено, что жители города, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право на улучшение жилищных условий всеми способами, которые существовали до введения в силу Жилищного кодекса: предоставления жилых помещений по договору социального найма, найма, договору безвозмездного пользования, договору купли-продажи с рассрочкой платежа или использованием заемных (кредитных) средств, предоставления безвозмездной субсидии для приобретения жилья в собственность.

Кроме того, город сохранил внеочередное и первоочередное право «старых» очередников на приобретение жилья для граждан, представивших документы о таком праве до 1 марта 2005 года и сохранивших на момент предоставления жилья основания возникновения таких льгот.

«Малоимущность» - признак социальной незащищенности. Город поможет решить жилищные проблемы тем, кто не может этого сделать самостоятельно

Жилищным кодексом РФ наряду с традиционным критерием постановки на учет - учетной нормой введено понятие «малоимущности», как один из критериев, который должен быть учтен при улучшении жилищных условий граждан с помощью города. Понятием «малоимущности» Кодекс провел некий «водораздел» между гражданами, ставшими очередниками до и после 1 марта 2005 года.

Граждане, желающие улучшить свои жилищные условия с помощью города и заявляющие об этом своем намерении после 1 марта 2005 года, должны теперь удовлетворять двум необходимым и достаточным условиям: иметь менее учетной нормы площади на каждого члена семьи (10 кв. м для отдельных квартир и 15 кв. м - для коммунальных), а также быть малоимущим, т.е. не иметь возможности самостоятельно, за счет собственных средств приобрести жилое помещение по норме предоставления.

«О порядке признания жителей Москвы малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

(Закон города Москвы №7 от 5 января 2006 года)

 

 

Этим законом определено понятие «малоимущности», разработан механизм, а также определен орган, уполномоченный признавать граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - Департамент социальной защиты населения города Москвы.

Изменен порядок определения размера жилой площади, предоставляемой очередникам

Раньше размер предоставляемой площади зависел только от численности семьи, то есть определялся простым умножением количества членов семьи на 18 кв.м. Исходя из того, что на практике предоставляемое жилье практически всегда было больше установленной нормы, в Законе этот порядок изменен. Теперь площадь предоставляемого жилья определена в зависимости и от численности семьи, и от ее состава. Мы пошли по пути юридического закрепления сложившейся практики. В Законе записаны дифференцированные размеры квартир: от 36 до 74 кв. м и более.

«Три плюс два»

Новацией Закона стало еще одно положение. Исходя из сложившейся практики, было ограничено число вариантов квартир, предлагаемых семьям очередников. Речь идет о так называемом варианте «три плюс два». Отныне город трижды предлагает различные жилые помещения, соответствующие предъявляемым законодательством требованиям к качеству и размерам жилого помещения.

Если очередники отказались от предложенных им квартир, то они исключаются из программы обеспечения жилыми помещениями на год и переводятся в отдельный список нуждающихся, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения жилыми помещениями на следующий год. В следующем году таким семьям будут предложены еще по два варианта. Если же и в этот раз очередники откажутся, принимается решение о предоставлении гражданам последнего предложенного им жилого помещения для заключения соответствующего договора. В случае если и с последним, пятым предложенным вариантом очередники не согласятся, они снимаются с учета как не нуждающиеся в жилье граждане. Отметим, что Жилищным кодексом вообще не предусмотрено согласие очередника на подобранную ему квартиру.

 

«Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве»

(Закон города Москвы № 21 от 31 мая 2006 года)

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы данный закон устанавливает условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти города Москвы, а также предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

Улучшение жилищных условий граждан при переселении в Москве

Принятый закон урегулировал права и возможности граждан, чьи жилые помещения оказались в домах, подлежащих сносу. Они отличаются от тех, которые установлены федеральным законодательством. Можно просто привести для примера правила, которые мы не применили в Москве, как ухудшающие положение москвичей:

1. Федеральное законодательство предписывает давать «метр в метр» любому человеку при переселении его из квартиры. Мы закрепляем практику одновременного с переселением улучшения жилищных условий граждан. При этом если мы переселяем нанимателя, то улучшение производится независимо от того, стоял человек в очереди или нет.

2. Федеральное законодательство предписывает переселять жителей в пределах населенного пункта. В нашем случае это Москва. Мы, как и раньше, будем переселять граждан в пределах района проживания. При этом понятие «района проживания» в новом законе звучит как: «территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы». Исключение составляют два случая: это Центральный и Зеленоградский административные округа, где переселение осуществляется на территории этих округов, а также переселение при предоставлении двух и более помещений. В этом случае только одно помещение предоставляется в районе проживания.

Переселение собственников

Закон уравнял права граждан, оформивших и не оформивших права на землю

Следует отметить, что федеральный законодатель, говоря о переселении, урегулировал лишь права граждан - собственников земельных участков, на которых расположены жилые дома. И оставил «за бортом» тех, кто не оформлял права за земельные участки под многоквартирными домами. Мы, понимая, что не оформивших земельные права в Москве большинство, уравняли в проекте обе категории жителей города Москвы в правах и тем самым улучшили по сравнению с ЖК положение граждан.

Для всех закон установил право:

1) на предоставление равноценного возмещения в денежной либо натуральной форме;

2) на выкуп у них жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка;

3) на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования;

4) на предоставление жилого помещения по договору краткосрочного найма (договору найма специализированного жилого помещения) на срок проведения капитального ремонта либо реконструкции жилого дома.

То есть, если обобщить все эти варианты, то, как и раньше, граждане имеют право и на предоставление жилого помещения, и на выплату денежного возмещения. При этом они сами выбирают, какой вариант удобнее для семьи.

Переселение пользователей (нанимателей) городскими жилыми помещениями

При переселении этих граждан мы предполагаем, как и раньше, предоставлять им жилые помещения по тому же виду договора, который у них и был. Основным вопросом является размер предоставляемого жилого помещения.

В Законе этот момент сформулирован следующим образом: «Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. Размер субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность составляет 100 процентов и определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы». То есть, мы не будем предоставлять равнозначное по площади жилое помещение, как это предполагается делать в 89 статье ЖК. Мы будем предоставлять жилое помещение с одновременным улучшением жилищных условий граждан, как очередников, так и не вставших на жилищный учет.

Более четко и подробно, чем раньше, в Законе описана процедура оформления переселения

Законом определен порядок принятия решения Правительством города, его содержание, последствия принятия решения для гражданина и для города, порядок регистрации решения и некоторые другие моменты.

Прописано в Законе и содержание договоров, заключаемых с переселяемыми собственниками жилых помещений - предварительный договор и основной договор, определяющие переход прав собственности на жилые помещения. При этом следует отметить, что оценка рыночной стоимости жилых помещений (жилых домов) производится в порядке, утвержденном федеральным законодательством, профессиональными независимыми

оценщиками за счет лица, осуществляющего переселение.

Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома

При проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если они невозможны без отселения граждан, лицо, осуществляющее переселение, обязано предоставить им на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования жилого помещения либо с сохранением за гражданами-собственниками права собственности на жилое помещение, находящееся в данном жилом доме. Жилые помещения предоставляются гражданам для временного проживания по договору найма на срок проведения капитального ремонта. После завершения капитального ремонта или реконструкции при соответствии размера отремонтированного или реконструированного жилого помещения размеру жилого помещения до ремонта или реконструкции граждане подлежат переселению в ранее занимаемое жилое помещение.

Информационная работа

Помня, какое важное значение придается информационной работе с жителями города, в Законе закреплена обязанность органов власти информировать переселенцев о правовом акте, на основании которого данный жилой дом подлежит освобождению, о примерных сроках переселения и т.д.

Граждане, занимающие жилые помещения в освобождаемых жилых домах, имеют право создать совет дома, домовой комитет либо иную общественную организацию в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, которые вправе:

1) получать полную информацию по всем вопросам, касающимся выполнения правового акта, определившего необходимость сноса, реконструкции или капитального ремонта жилого дома и освобождения жилых помещений в нем;

2) направлять своего представителя для участия в работе жилищной комиссии при исполнительном органе государственной власти города Москвы при рассмотрении вопросов, касающихся переселения граждан, проживающих в жилых помещениях, подлежащих освобождению;

3) направлять в исполнительный орган государственной власти, принявший правовой акт, свои предложения, касающиеся сноса, реконструкции, капитального ремонта жилого дома.


 
Лента новостей
19:57 Ажиотаж на рынке недвижимости Москвы может закончиться обвалом
19:54 От неудачной регистрации до суда - один шаг
19:52 За квартиру возьмут в прогрессии
19:47 "Первичность" и "вторичность" рынка московских квартир
19:45 Квартиры подорожали, агенты подешевели
19:41 8 шагов от мечты к квартире
19:39 Недвижимость как способ вложения денег
19:37 Как купить квартиру за 40 тыс. долл. и не прогадать?
19:34 Клиентские истории: о любви к риелторам
19:30 Покупаем квартиру: клиент всегда неправ?
Опросы
Готовы ли Вы взять ипотечный кредит на квартиру?
Проголосовало: 482
Архив опросов
Последние темы форума

28 мая

Душевые кабины!!!

25 августа

возраст баскова

25 августа

часы casio цены -5868

25 августа

бесплатное порно бабушек

Реклама


Законодательство

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Закон РФ "О защите прав потребителей"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

Городская недвижимость | Ипотека и страхование | Загородная недвижимость | Интерьер и декор | Подмосковье