Рынок земель Подмосковья: мифы и факты

Московские особняки снаружи и внутри

Ипотека вскоре перестанет дешеветь?

Что мы хотим от загородного дома?

Торговая недвижимость: снять или купить?

   
Реклама


Максимально срочно апостиль за 1 день в Москве.


Главная | Городская недвижимость | Новостройки | Новое кольцо Москвы


Программа высотного строительства «Новое кольцо Москвы» является примером современной градостроительной политики Москвы, направленной на создание комфортной городской среды.


новое кольцо МосквыПрограмма высотного строительства «Новое кольцо Москвы» считается одной из приоритетных в городе. В рамках этой программы к 2015 году в столице планируют возвести 60 высотных комплексов, в состав которых войдут около 200 зданий. Назначение этих высоток будет различным. Предусмотрено строительство многофункциональных и жилых комплексов, муниципальных жилых домов, административных, офисно-деловых, гостинично-административных и гостиничных строений. Программа высотного строительства «НКМ» является примером современной градостроительной политики Москвы, направленной на создание комфортной городской среды. По существу речь идет о формировании нового пространства жизни для москвичей, соответствующего требованиям мегаполиса XXI века.

 

На реализацию программы планируется привлечь около $1,7 млрд.

На реализацию программы строительства высотных комплексов по программе «Новое кольцо Москвы» в ближайшие два года планируется привлечь около $1,7 млрд. По 31 объекту управляющая компания «НКМ» уже подготовила и согласовала график подготовки градостроительной документации, актов разрешенного использования участков и проведения инвестиционных торгов в 2006-2007 годах.

 

Общая площадь строящихся и реализованных на торгах объектов составляет около 830 тыс. кв. м с объемом инвестиций более $650 млн. Общая сумма денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет Москвы по заключенным в рамках программы инвестиционным контрактам, составляет $20,6 млн.

 

Жизнь вносит коррективы в планы строителей

В 1999 году чиновники планировали, что до 2003 года в столице будет построено 7 небоскребов, до 2010-го — не менее 30, а к 2015-му Москву украсят 60 новых высотных зданий. Однако реализация стартовых объектов программы внесла коррективы в эти планы. Не было ни единых СНИПов высотного строительства, ни отработанных технологий, ни готовых архитектурно-планировочных решений. Нормативную базу по каждому объекту пришлось создавать с нуля. В результате за 6 лет в эксплуатацию сдана только одна башня — 43-этажный жилой комплекс «Эдельвейс» на Давыдковской улице. Еще две – «Континенталь» на проспекте Жукова и «Вертикаль» на Ленинском проспекте — находятся в стадии строительства.

 

Остальные объекты «Нового кольца» находятся в предпроектной стадии. В 2004 году до аукциона смогли довести только 4 адреса. В 2005 году планировали найти инвесторов для 9 небоскребов, но в итоге торги прошли только по 4 площадкам. Чиновники объясняют это сложностями с подготовкой лотовой документации - как правило, от формирования адреса до аукциона проходит полтора года. Еще столько же дается победителю на разработку проекта и подготовку сметы.

 

Рынок пока не готов к высотному строительству

Жизнь показывает, что рынок пока не готов к высотному строительству, говорят некоторые аналитики. Оппоненты проекта вообще считают, что небоскребы — это во многом дань моде и что со временем придет понимание того, что высотки в таком количестве Москве вовсе не нужны. Ведь многие европейские столицы обходятся без жилья в небоскребах. Да и москвичи к высоткам относятся настороженно.

 

Круг инвесторов, способных профинансировать такие проекты, ограничен, кредитные организации занимают выжидательную позицию. Конкурсную документацию выкупают порядка 20 компаний, а на торги в конечном итоге приходят не больше 2—3 участников.

Строительство одной высотки в среднем обходится в 50-140 млн. долларов. Сами строители считают реальной ценой 100-180 млн. «зеленых» в зависимости от сложности проекта и обременений. Спроектировать, построить и привлечь на реализацию проекта банковские кредиты способны, по оценкам участников рынка, не более 10-15 крупных компаний.

 

Руководство города активно стремится привлечь к участию в программе иностранных специалистов - как проектировщиков, так и строителей. На сегодняшний день определены 4 “пилотных” объекта, проекты для которых подготовят иностранные архитекторы — Норман Фостер, Фрэнк Уильямс и германское предприятие “БРТ Инжиниринг”. Одна из задач такого сотрудничества — разработать технические регламенты высотного строительства, которые могли бы без проблем “читать” как российские, так и иностранные специалисты, присутствие которых на московском строительном рынке уже никем не оспаривается.

Среди причин, тормозящих реализацию программы “Новое кольцо Москвы”, называется и такая, как географически “неинтересные” адреса и обременение площадок, выделенных под строительство высоток.

 

Тем не менее власти не оставляют попыток надавить на рынок и активизировать строительство небоскребов. В прошлом году их строительство пытались было привязать к городским программам переселения жителей из пятиэтажек сносимых серий и ветхого жилого фонда. Это позволило бы расселять людей в пределах района, как того требует городское законодательство. Однако эта идея не встретила понимания у застройщиков. У социального жилья должна быть низкая себестоимость, возможная при панельном строительстве (себестоимость панельного жилья в настоящий момент приближается к 800 долларов за кв. м). Себестоимость же высоток давно уже зашкаливает за 1000.

 

Кроме того, в НКМ считают, что, например, после сооружения высотного здания на Дмитровском шоссе реконструкция квартала 71-72 стала бы абсолютно непривлекательной для инвесторов, поскольку нормы инсоляции не позволяли бы строить на площадке большие массивы жилья, осуществляя комплексную застройку.

 

Чиновники надеются, что программу высотного строительства подстегнет отсутствие в столице свободных участков под застройку: «Через 2-3 года альтернативы у строителей не будет: им придется либо уходить под землю, либо строить 50-этажные башни». Впрочем, выход у застройщиков есть – и он пролегает за МКАД. Не желая ввязываться в новое, трудное дело, они предпочитают активно уходить за пределы Москвы, где еще есть простор для панельного домостроения.

 

Развитие гостиничной индустрии

Наряду с возведением комфортабельного жилья в правительстве Москвы уделяют первостепенное внимание программе развития гостиничной индустрии. И это понятно, если учесть, что интерес к российской столице за рубежом растет год от года. По расчетам иностранных агентств, потенциал желающих посетить Москву составляет не менее 30 млн. человек. Ожидается, что число гостей города к 2010 году достигнет 20 миллионов. Для того чтобы обеспечить адекватное развитие туристической индустрии, принято решение об увеличении объемов строительства гостиниц. Согласно Генеральному плану к 2010 году в Москве должны появиться 200 тысяч новых гостиничных мест.

Для решения этой задачи принято решение на шести участках «НКМ» разместить крупные гостиничные комплексы. Они будут построены на проспекте Буденного, на Щелковском шоссе, на пересечении дублера Люблинской улицы и ул. Нижние Поля, на въезде в Москву с МКАД по Варшавскому шоссе в Южном Чертаново, на Балаклавском проспекте и Молодогвардейской улице. Только из-за необходимости вывода автовокзала со Щелковского шоссе отодвигаются до 2009 года сроки разработки проектной документации на возводимый здесь крупномасштабный отель. По пяти другим объектам сроки разработки документации утверждены на 2006-2007 годы.

Москвичи не стремятся в небоскребы

Опросы, проведенные в столице в связи с началом реализации программы высотного строительства “Новое кольцо Москвы” показали, что желание поселиться в “небоскребе” имеет лишь 15 % москвичей. Это главным образом представители молодого поколения москвичей, а также те, кто уже успел оценить потрясающие виды на город, открывающиеся с верхних этажей высотных зданий.

 

И все-таки авторы программы убеждены, что столичные высотки останутся невостребованными. Они ссылаются на опыт зарубежных стран: в Японии уже проектируется небоскреб высотой 1000 м и рассматривается возможность строительства 3000-метрового комплекса, по конфигурации напоминающего гору Фудзияма. Опыт тех компаний, которые уже реализовали в Москве свои высотные проекты, также показывает, что никаких проблем с продажей квартир на верхних этажах не возникает. Даже наоборот: квадратный метр там стоит дороже, чем до 30-го этажа.

«Нас пугают, что жилье в высотных домах не будет востребованным, но это полная ерунда, – говорит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. - Во всем мире квартиры на верхних этажах ценятся выше остальных и обладают самой высокой стоимостью. Правда, сам я предпочитаю жить не выше 4-го этажа”.

 

Высотные здания не будут строить в центре города

Высотные здания не будут строить в центре города, в исторических местах и в зонах памятников истории, которые сегодня восстанавливаются. Это неоднократно подчеркивал мэр столицы Юрий Лужков. При этом он требует, чтобы при проектировании и строительстве «небоскребов» архитекторы не повторяли ошибок прошлых лет: «Я имею в виду Новый Арбат и гостиницу "Интурист", которую мы вынуждены были снести, так как она не соответствовала исторической застройке центра города". Вместе с тем, по мнению мэра, необходимо перенимать опыт зарубежных специалистов, однако, "на Москву нельзя переносить и безликую архитектуру высотного строения, чтоб строительство не отменяло исторический облик города. Безликие стекляшки в нашем городе должны быть категорически исключены. При этом здания должны быть современными, но приемлемыми к российской архитектуре".

Высотки, от которых невозможно отказаться из-за дефицита свободных территорий для нового строительства, будут появляться только на окраинах города. По замыслу разработчиков программы, исторический центр Москвы (до Садового кольца) должен быть «низким». Сложившаяся позднее квартальная застройка между центром и Третьим кольцом также не должна быть перегружена высотками. Все новые высотки будут расположены в районе проектируемого Четвертого транспортного кольца
или по радиальным магистралям столицы. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин утверждает, что проекты строительства высоток разрабатываются таким образом, чтобы ни один дом не закрывал вид на исторический центр и музейно-природные комплексы.

 


 
Лента новостей
19:57 Ажиотаж на рынке недвижимости Москвы может закончиться обвалом
19:54 От неудачной регистрации до суда - один шаг
19:52 За квартиру возьмут в прогрессии
19:47 "Первичность" и "вторичность" рынка московских квартир
19:45 Квартиры подорожали, агенты подешевели
19:41 8 шагов от мечты к квартире
19:39 Недвижимость как способ вложения денег
19:37 Как купить квартиру за 40 тыс. долл. и не прогадать?
19:34 Клиентские истории: о любви к риелторам
19:30 Покупаем квартиру: клиент всегда неправ?
Опросы
Готовы ли Вы взять ипотечный кредит на квартиру?
Проголосовало: 482
Архив опросов
Последние темы форума

28 мая

Душевые кабины!!!

25 августа

возраст баскова

25 августа

часы casio цены -5868

25 августа

бесплатное порно бабушек

Реклама


Законодательство

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Закон РФ "О защите прав потребителей"

ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Гражданский кодекс РФ (Часть 1)

Гражданский кодекс РФ (Часть 2)

Гражданский кодекс РФ (Часть 3)

Гражданский кодекс РФ (Часть 4)

Городская недвижимость | Ипотека и страхование | Загородная недвижимость | Интерьер и декор | Подмосковье